Пост отслеживания инфы, которую я потребляю. С личной эмоциональной характеристикой "одной фразой" и фактическими комментариями для себя.
Традиционно, в комменты можно кидать свои рекомендации на тему "чо посмотреть/чо почитать".
Традиционно, возможны спойлеры.
20172018Фильмы и сериалы:1-61. Ничего хорошего в отеле «Эль рояль» (реж. Дрю Годдард) - "Не вовремя я из Туниса вернулся" (с) День выборов.
Фильм неплох, хотя и не вызвал какого-то вау-эффекта. Хорошая качественная картинка, интересные типажи героев, небанальный сюжет. Но чего ж так затянуто-то? И концовка какая-то не очень внятная. Весь фильм ожидаешь, что в конце будет что-нибудь такое - Уух! А оно как-то никак. Но для разнообразия можно посмотреть.
2. Плоть и кости (сериал) (реж. Алик Сахаров, Адам Дэвидсон, Джошуа Марстон и др.) - "Жестокая красота".
Мир балета. Красивый и беспощадный. Страшное закулисье, конкуренция, травмы, зависть и подлость, тайны и интриги. Визуально очень эстетичный сериал, конечно. Но сложилось ощущение, что создателям не хватило экранного времени, чтобы раскрыть все сюжетные линии, которые были затронуты. Как-то сумбурно и через переподвыверты показана история главной героини. То есть, вроде бы всё понятно, но тогда её поведение и реакции более чем странные, тупые и истеричные. Либо же от зрителя просто скрыли ещё какой-то кусок этого паззла. Не всё понятно с милым безобидным городским сумасшедшим, который превращается в опасного психа. Не раскрыта до конца роль русского бандита, держателя стрипклуба и по совместительству страстного фаната балета. Возможно, был задел на второй сезон, но его отменили и просто скомкали финал.
3. Счастливого дня смерти (реж. Кристофер Лэндон) - "Это что получается? Чтобы тупая сука стала нормальным человеком, надо раз 6-8 её убить?". Ну, то есть, выглядит именно так.
Сам по себе сюжет повторения одного и того же дня не нов. Авторы даже не скрывают вторичность своей идеи, упоминая "День сурка", (который, кстати, надо посмотреть), прямо в фильме словами главных героев. Главная героиня симпатии и сочувствия не вызывает вообще. Даже после своего чудесного "переосмысления". Ну и я очередной раз убедилась, что жанр молодёжной комедии совершенно мимо меня, хочется ворчать, брюзжать и плеваться.
4. Мстители: Война бесконечности (реж. Энтони Руссо, Джо Руссо) - "Цветастый фарш".
Я не понимаю, зачем они снимали фильм, если из реальных ненарисованных деталей там только герои, и то не все? Делали бы уже сразу мультик. Сюжет какой-то бессмысленный, сцены нелепые, шутки героев натянутые на глобус. И от количества спецэффектов в глазах рябит. За картинкой должно стоять хоть что-то. Как-то не впечатлило, в общем.
5. Рассказ служанки (сериал) (реж. Майк Баркер, Кари Скогланд, Рид Морано и др.) - "Не дай ублюдкам тебя доконать" (с).
Два сезона лютого треша. Очень хорош. Я бы даже в какой-то степени назвала его психологическим триллером. Создатели отлично создали атмосферу и в каждой серии есть моменты, когда хочется зажмуриться. Каждая серия вызывает эмоции. Сильные. Негативные. Протестные. Прям сидишь и чувствуешь себя... ущемлённой во всех правах женщиной?.. Вот тут-то мы подходим к самому главному. Пропаганда. Путём устрашения и сгущения красок до абсурда на выходе мы получаем отличное орудие промывания мозгов. И самое страшное - очень талантливо сработано. И я не для "красного словца" и не из "теорий заговоров" это пишу, а вполне себе дамочки выходили в костюмах служанок на "Женский марш". И время благодатное, когда борьба за права женщин приобретает периодически такие формы, что стыдно рядом с такими "женщинами" стоять. Очень сложные эмоции вызвал сериал. С одной стороны, то, что показано в нём - вполне справедливо вызывает вопль ужаса и отчаяния. С другой же - это такая очевидная канистра с бензином в огонь феминистической войны против здравого смысла, что становится сложно не думать о намеренном разжигании темы. Есть ещё фильм 89-го года одноимённый. Надо будет посмотреть для сравнения.
6. Алиенист (сериал) (реж. Якоб Вербрюгген, Пако Кабесас, Джеймс Хоуз и др.) - "Унесите пудинг!" В смысле, уберите главного героя. Мерзкий, крайне необаятельный тип, ни внешне, ни по характеру, совершенно лишний во всей этой истории. Впрочем, судя по отзывам на кинопоиске, не я одна такого мнения. Неясно мне также, чем алиенист отличается от психиатра, при наличии в ленте и тех, и других. Есть некоторые провалы в логике сюжета, но небольшие, больше даже придирки с моей стороны, чем провалы. Короче, уберите Крайзлера - и будет приятный сериал с хорошей картинкой, приятными актёрами, антуражем Нью-Йорка конца девятнадцатого века, нищетой трущоб, детской проституцией и кровавеньким детективным сюжетом. Некоторые детали режиссёр смакует в кадре так, что прям не для слабонервных. Мда.. Мерзенько, но мне нравится. 7.
Детективное агенство Дирка Джентли (сериал) (реж. Майкл Патрик Джэнн, Пако Кабесас, Тамра Дэвис и др.) - "Логика? Какая логика? Зачем вам логика?"
Довольно занимательный сериальчик. Интересно наблюдать за развитием (если так можно это назвать) сюжета. Весь сценарий построен на безумии и упорине, и всю дорогу не отпускало ощущение, что авторы - ярые поклонники "Доктора Кто", что, в общем-то, неплохо. Да и вообще главный герой - эдакая смесь между Доктором и Джимом Керри, сначала люто бесит, а потом втягиваешься и проникаешься. Смотрится легко и с удовольствием, на одном дыхании практически. Жаль, что его закрыли, такой задел хороший остался для третьего сезона..
8.
Столпы земли (сериал) (реж. Серджо Мимика-Геззан) - "Одно предательство - отнюдь не цена" (с) "Жанна д'Арк".
Англия, XII век. Мракобесие, войны, борьба за трон, чёрная изнанка церкви и простые люди, заложники чужих амбиций. Красивый, атмосферный сериал с хорошей режиссурой, живыми объёмными персонажами, хоть и немного гипертрофированно разделёнными на плохих/хороших. Отдельно интересный момент - как уживаются истинная вера и самобичевание перед Богом и совершенно незамутнённая алчность, злоба, жажда власти и интриганство в одном человеке. Ах да, и с точки зрения исторической достоверности вряд ли его можно назвать "историческим", хотя довольно близко.
9.
Ривер (сериал) (реж. Тим Файвелл, Джесика Хоббс, Ричард Лэкстон) - "Я не псих!" Или подождите?..
Детективная история о сотруднике полиции, потерявшем напарницу, которой не успел сказать самого главного. И которого преследуют якобы души погибших, чьи дела он ведёт, ну или просто глюки. (В одном из эпизодов он видит "душу" живого ещё человека. Не знаю, проёб ли это сценарисов, или намеренный шаг, чтобы показать, что это именно психическое расстройство, а не мистика). Драма хороша, нагнетается с умом. Не скажу, что прям фонтан эмоций, но для того, чтобы скоротать вечер - вполне неплохо.
10.
Танцы на грани (сериал) (реж. Стивен Полякофф) - "Мы играем на похоронах и свадьбах".
Лондон 30-х годов. "Цветной" джазовый оркестр производит фурор в "белом" обществе. Вопросы расизма поднимаются очень легко и непринуждённо, очень правильно и ненатужно. То есть, фильм как бы про расизм, но как бы нет, это не бесит, тебе не пытаются с экрана показать, что негры - несчастные и благородные, а ты - белая свинья. Нет. Но при этом чётко обозначено, что проблема присутствует. А ещё присутствует социальное неравенство, любовь, журналистика, сила технологий и немножечко свастики и фашистской Германии. И всё это под прекрасную джазовую музыку)
Книги:1-21. Прыгай, старик, прыгай (Михаил Анчаров) (аудио) - "Костёр на реке". Как и прошлый год, этот я начала с Анчарова и ни капли не жалею. Анчаров каким-то удивительным образом пишет не книги даже, а такие... сосуды со светом. Так хорошо, так тепло и светло внутри становится. Это такие книги "про надежду". Воодушевляют. И кажется, что всё непременно наладится, потому что по-другому быть не может. Потому что всегда найдётся тот, кто вовремя зажжёт костёр. Или может быть это будешь ты. Но всё равно всё будет так, как надо.
2. Шестерка воронов (Ли Бардуго) (аудио) - "Слишком взрослые дети". Интересная приключенческая книжка про детей подворотен, которые предоставлены сами себе, выживая на социальном дне уличных банд. И вместе они должны совершить невозможное. Или умереть. У каждого свои якоря в прошлом, каждый по-своему талантлив, и все не по-детски серьёзны и опытны. Это единственное, наверное, что я так и не смогла переступить - осознать в полной мере их возраст. Сколько бы автор не напоминал, что это компания 16-ти/17-тилетних ребят, я стойко вижу ребят 25-35, не меньше. В остальном же - очень годное фэнтези..